Имеющий поразительное сходство со шлемом Дарта Вейдера из киноэпопеи «Звездные Войны», ультра-черный Honda Civic Райана Дера каждый день неспешно выезжает из своего гаража — уверенный в себе и гордый, как ему и положено. Возможность летать, на которую недвусмысленно намекает заднее антикрыло, добавляет вызова его и без того агрессивной внешности. 16-дюймовые диски Work будто специально были созданы именно для этой машины, а высокооборотистый 1,8-литровый мотор В18С5 от модели Acura Integra Type R ревет подобно льву, заявляющему о своем превосходстве. Уверенность, которую излучает эта машина, может испугать любого, кто осмелится приблизиться. Она будто бы говорит вам: «Добро пожаловать в мой мир. Я могу вытащить позвоночник из ваших машин и смотреть, как их лишенные жизни тела тонут в море масла и металла». Этот Civic жесток. И он превосходен. Это феноменальный пример тюнинга, и он привлекает всеобщее внимание даже несмотря на приевшийся черный цвет. Итак, перед нами Honda Civic, каких тысячи. В отличие от других Civic, похожих друг на друга как две капли воды, этот экземпляр из Сан-Франциско — шедевр автомобилестроения, обладающий неповторимой историей и безупречным стилем. Шесть лет назад у Райана появилась идея построить настоящий Civic Type R в японском стиле, который не только был бы достоин места в его гараже, но и смог бы блистать на страницах любимого издания Райана. На данный момент он достиг все поставленные цели, в основном, благодаря тому, что прекрасно осознавал, насколько огромный потенциал кроется за непримечательной внешностью этого хэтчбэка. Чтобы добиться желаемого, ему пришлось отыскать лучшие дизайнерские и технические решения, когда-либо созданные для этой модели.
Первой компанией, в ассортименте продукции которой Райан обнаружил необходимые ему детали, была Tein: племенной японский производитель, специализирующийся на разработке и производстве деталей подвески. Особенно хороши у них пружины, стойки и амортизаторы. Полная линейка деталей для подвески Tein, зарекомендовавших себя как на треке, так и на улице — вот что привлекло внимание Райана к этой компании. «Я хотел построить красивый аппарат с отличной управляемостью, — говорит Райан, — на первой стадии мое внимание было сосредоточено на доработке подвески, поскольку она является основой любого автомобиля». Затем он добавил к внешности Civic несколько деталей от модификации Type R, чтобы смело заявить о своей японке и ее непростом характере.
Когда кузов подопечной был полностью готов к дальнейшим преобразованиям, настало время деталей от C-West — от бамперов до боковых юбок. Обвес от C-West по своим характеристикам и стилю полностью соответствует кузову модели, для которой он предназначен. Он повторяет и острые углы, и более плавные изгибы. Выбор в пользу этого боди-кита от C-West означал, что придется стилизовать и прочие детали экстерьера. «Полный комплект обвеса C-West для Civic — вещь уникальная, — объясняет Райан, — большинство ограничивается покупкой и установкой губы или бампера JDM» (JDM — внутренний рынок Японии). Чтобы подчеркнуть эксклюзивный боди-кит, были установлены капот J's Racing, накладки на передний бампер ARC и комплект би-ксенона от BMW E46. От себя Райан добавил несколько более мелких деталей: ручки от задних дверей 4-дверной модели Civic EX, что позволило убрать личинки замков, и боковые карбоновые зеркала заднего вида MRacing, которые не только великолепно выглядят, но и положительно влияют на аэродинамику. «Смысл проекта состоял в том, чтобы построить машину, которая прекрасно выглядит и быстро едет, — объясняет владелец, — Допустим, сегодня я участвую в шоу, а завтра гоняю на треке». Именно сочетание одного с другим и делает Civic Райана совершенно уникальным. Линии кузова у него плавные, машина выглядит агрессивно и вместе с тем утонченно.
Интерьер автомобиля, что, впрочем, не является особой неожиданностью, построен на японских же деталях. От педалей до сидений, здесь все буквально пестрит эмблемами JDM, так что если после выхода из машины у вас перед глазами по-прежнему стоит эта аббревиатура, то это вполне нормально. Особенно стоит отметить рулевое колесо Vertex, выпущенное в честь 10-летия компании, которое очень хорошо ложится в руку. Напротив него красуются ковши Recaro SPG. Пассажирская подушка безопасности была заменена на простую полку, выпускаемую для канадских Honda Civic, а штатные педали заменили на спортивные от Mugen. Но самым явным изменением в интерьере стало его полное оформление в синей гамме. «Я выбрал синий, поскольку тюнеры чаще всего склонны выбирать красный», — объясняет Райан.
Под капотом все также выдержано в стиле JDM. Все детали и доработки были продуманы до мелочей — от гаек Earl's и тормозных линий до деталей, изготовленных под заказ, ну и, конечно же, самого мотора. Собирал его Райан сам: он отстроен на распредвалах JUN Type III, клапанных пружинах Toda Racing и фиксаторах SuperTech. От внимания Райана не ускользнула ни одна, даже самая маленькая, деталь, доработке подверглось все, до чего смог добраться автор проекта. Например, головка обзавелась высококомпрессионной прокладкой Mugen, бронзовыми направляющими втулками клапанов SuperTech и штоками Eagle. Все это дает владельцу гарантию, что двигатель не разлетится на куски даже в условиях жесткой эксплуатации. Одной из самых сложных проблем при свапе двигателя оказался блок управления двигателем и топливной системой. Ее Райан решил при помощи блока Hondata P28. «Одной из проблем при постройке было размещение всего необходимого в моторном отсеке, — признается Райан, — пришлось заказывать массу переходников Earl's, чтобы перенаправить все должным образом».
Однако на этом данный проект не заканчивается. «Мне всегда нравилась внешность Civic. И я знал, что рано или поздно куплю себе эту машину. Особенно мне импонировал кузов ЕК, — объясняет Райан, — Некоторые детали я купил еще до того, как приобрел сам автомобиль. Я четко представлял себе, каким хочу его сделать, хотя этот образ со временем изменялся. И эта эволюция продолжится и дальше». Мы лишь надеемся, что его представление об этом автомобиле не уйдет слишком далеко от того, что мы видим сегодня. Построить такой уникальный Civic в стране, где их миллионы, может лишь человек с яркой индивидуальностью. К счастью, Райан достаточно скромен и признает, что этот проект не обошелся без всесторонней поддержки его родных и друзей. «Я хочу поблагодарить своих родителей, что полностью поддерживают меня в этом увлечении. А также хочу выразить свою благодарность моим друзьям, которые мне помогали, поскольку все работы над машиной я выполнял сам, начиная от сборки двигателя и его установки до переработки подвески, трансмиссии и электроники». И ведь правда, в мире тюнинга такой подход встречается крайне редко, гораздо чаще машины лишь перевозят из одной профессиональной мастерской в другую.
Спецификация Honda Civic 1999
Мощность: 186 л.с. при 8 500 об/мин.
Двигатель: двигатель B18C5 от Acura Integra Type R; 12-мм впуск Jun Type III, 11,5-мм выпуск; воздушный сапун B&R; сапун с магниевым покрытием All-Star; трехгранная обточка посадочного места клапана; обработанные нитридом высококомпресионные клапана, титановые фиксаторы, бронзовые направляющие втулки, уплотнения стержня клапана Supertech; клапанные пружины Toda Racing, блок раздельных дросселей Sport Injection Kit, регулируемый кулачковый механизм; выпуск Fujitsubo RM01; коллекторы Hytech под заказ; теплозащитный экран Hondata; штоки Golden Eagle; вакуумный патрубок Blox; радиатор Visteon C&R DC2; патрубки на радиатор Billion DC2; панель дополнительного охлаждения Spal; низкотемпературный термостат ARC, крышка радиатора; расширительный бачок из нержавеющей стали; разветвитель GReddy под датчики; адаптер для датчика температуры ОЖ Buddy Club; титановые зажимы для шлангов; блок управления двигателем Hondata; система зажигания Ultra MDI; свечи зажигания NGK, бронепровода NGK; форсунки RC Engineering на 440 куб. см; регулятор давления топлива Aeromotive A1000-6, топливный фильтр Aeromotive; топливный насос Walbro; топливная рейка Toda Racing; армированные масляные линии Earl's.
Трансмиссия: трансмиссия от Acura Integra Type R; кулиса C's; сцепление Exedy; трансмиссионная жидкость GM Synchromesh.
Подвеска: койловеры TEIN RS; передний стабилизатор Honda Civic Type R; задний регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости Comptech; распорка передних и задних чашек стоек Mugen; каркас Kirk Racing; замена ступиц на пятивинтовые от Acura Integra Type R; распорка задних стоек NEXT Miracle; нижние рычаги SRR; жесткость в крылья J's Racing.
Диски/покрышки: диски 16x7,5 дюймов Work Wheels Meister S1 Candy Blue, покрышки Falken Azenis RT-615 215/45 R16.
Тормоза: 4-поршневые суппорта от Spoon спереди; 10,3-дюймовые тормоза от Acura Integra Type R сзади.
Экстерьер: боди-кит C-West; карбоновый капот J's Racing Type S; спойлер ARC Magic GT Wing, спойлеры на переднюю губу DC2; комплект би-ксенона от BMW E46; карбоновые боковые зеркала MRacing Type 1; замки для быстрого снятия бампера Dzus; аэродинамическая панель Beatrush.
Интерьер: ковши Recaro SPG; синий ковер под заказ; дверные панели Civic SI, перетянутые под заказ синим твидом; эксклюзивная крышка на центральную консоль; синий руль Vertex из ограниченной серии; титановая ручка КПП ARC Magic; педали Mugen; подголовники ASM Recaro; 6-точечные ремни безопасности Takata; переходник для руля MOMO; синяя кнопка автоматического отключения ручного тормоза Cusco.
Электроника: датчики и тахометр Defi; CD-проигрыватель и колонки от Honda Civic SI; Defi Link controller II.